rebellions are built on hate
попытка написать флешмобный пост номер раз.
1.
так уж вышло, что именно наш склочный фэндом для меня основной. периодически жалею об этом.
с другой стороны, фэндом отражает реальный мир куда больше, чем принято считать.
(тут немножно будет и о ролевиках сейчас. ролевики - тоже фэндом, наверное)
вот, например, нелюбовь к кроссполу на играх объясняют внешним видом, истеричными девицами, глюколовами - с одной стороны, страхом мужиков за свое законное место - с другой, но, имхо, все дело в возросшей в обществе нетолерантности. Т.е. была революция против патриархальных устоев (условно - сексуальная революция и последовавшие за ней изменения) - а теперь контрреволюция. Была революция против системы "СССР" и контрреволюция, итоги и в реале - фундаменталистское православие и прочая имперскость, и в фэндоме/РИ. Гомофобия идет рука об руку с антикроссполом, патриархальность - с "правила по женской игре" (да-да, теперь бывают правила специально для женщин, чтоб им было во что играть на играх по средневековью. И не то, чтоб мне сильно не нравились правила, но одно дело, когда это рекомендации, типа "женщины, не знаете - загляните сюда", другое - когда "вот это и только это, и никакого кросспола, бронелифчиков и тд.")
Недавно то ли Дядя Слава, который Рожков, горестно спрашивал, куда мы дели любовь. В смысле, стало меньше на играх игры в любовь.
А я скажу, что игру в любовь мы убили запретом на кросспол. Сами убили - теперь сокрушаемся
Средний возраст игроков вырос, многие женаты/замужем; если б мой муж по игре женился, я б не оценила, да и муж не оценил бы, если б я приехала со Снов Имладриса и сказала "я вышла замуж за князя!". В итоге стоит Алина Владимировна ака княгина Фириэль, разводит руками и говорит: что такое, ну неужели ни одна женщина не хочет за Аранарта? Так и вымерли).
Кросспольный игрок охотнее играет в любовь. На то есть разные причины, но факт - самые бурные игровые романы между двумя игроками женского пола. Потому что женщина всегда знает, что хочет, чтоб сделал мужчина. И может это сделать. Ну хоть попытаться, мужики ж пореаловые даже не пытаются в массе своей)
"Пожалуй мы и вправду слишком отвлеклись"(с)
В общем, спасибо агрессии, кросспол загнан в резервации. Но если проблему кросспола решили, то проблема агрессии никуда не делась. И не денется, пока не изменится реал. В фэндоме будет то же самое - дискуссии тоже могут быть с пеной у рта, но без агрессии. А агрессия из фэндома не уйдет.
Почему она касается больше нашего фэндома, почему у других легче?
Может, потому что т-фэндом (как и РД) старый, и поэтому в нем больше поводов для ксенофобии. Тут чкашники, тут файтеры, тут католики, тут язычники, тут фанфикеры, тут антифанфикеры.
2.
(мне стало грустно, и я решила покосплеить Лука)
Но, главное, конечно, это кто тут Галадриэль.
Согласитесь, одно дело сраться, Торин с Бильбо или с Двалином, а Кэп со Старком или с Зимним солдатом.
И совсем другое - когда дело касается лично тебя. Приходишь ты такой: я Арагорн, а тебе в ответ "за сегодня пятый"
Или еще хуже, открываешь рот, чтоб сказать "Здрастье, я Берутиэль", и перед этим вон та жирная чувиха с ирокезом протягивает руку, и говорит: "хай, я Берутиэль"
абыдна.
Но неужели до такой степени обидно, чтоб вместо того, чтоб пообсуждать на лавочке охреневшую молодежь, устраивать экзамены на соответствие имени? Почему в Т-фэндоме так серьезно?
Тут, наверное, стоит вспомнить, что наш любимый фэндом на территории Мск-сити и прилегающих обширных территориях зарождался в начале 90--х.
О, это было ... очень специфическое время.
В каждом районном ДК Ильича была своя секта. Даже расписание сект. По воскресеньям - адвентисты, по вторникам буддисты, понедельник-среда-пятница - хатха-йога и прочее открытие чакр, в субботу утром заседание рериховцев, вечером концерт рок -группы "Сатанисты за Исуса". Привороты-отвороты-пентаграммы, музыка от индейцев и харекришнов, египетские символы, иврит выучили даже те, кто не собирался в Израиль, а латынь - те, кто и не мыслил о карьере медика, и все это не СПН, а наши девяностые.
Как народ упарывался не передать словами, это надо только помнить.
И вот на эту упоротость энергуйством наложился Толкин и ролевки. То, что куча народу, до этого шлявшаяся по астралу в поисках прошлых жизней, где они были майанскими жрецами, обнаружила себя эльфами, в общем не удивительно.
Поэтому, кто Галадриэль, в те времена было вопросом жизненно важным.
далі буде)))
1.
так уж вышло, что именно наш склочный фэндом для меня основной. периодически жалею об этом.
с другой стороны, фэндом отражает реальный мир куда больше, чем принято считать.
(тут немножно будет и о ролевиках сейчас. ролевики - тоже фэндом, наверное)
вот, например, нелюбовь к кроссполу на играх объясняют внешним видом, истеричными девицами, глюколовами - с одной стороны, страхом мужиков за свое законное место - с другой, но, имхо, все дело в возросшей в обществе нетолерантности. Т.е. была революция против патриархальных устоев (условно - сексуальная революция и последовавшие за ней изменения) - а теперь контрреволюция. Была революция против системы "СССР" и контрреволюция, итоги и в реале - фундаменталистское православие и прочая имперскость, и в фэндоме/РИ. Гомофобия идет рука об руку с антикроссполом, патриархальность - с "правила по женской игре" (да-да, теперь бывают правила специально для женщин, чтоб им было во что играть на играх по средневековью. И не то, чтоб мне сильно не нравились правила, но одно дело, когда это рекомендации, типа "женщины, не знаете - загляните сюда", другое - когда "вот это и только это, и никакого кросспола, бронелифчиков и тд.")
Недавно то ли Дядя Слава, который Рожков, горестно спрашивал, куда мы дели любовь. В смысле, стало меньше на играх игры в любовь.
А я скажу, что игру в любовь мы убили запретом на кросспол. Сами убили - теперь сокрушаемся
Средний возраст игроков вырос, многие женаты/замужем; если б мой муж по игре женился, я б не оценила, да и муж не оценил бы, если б я приехала со Снов Имладриса и сказала "я вышла замуж за князя!". В итоге стоит Алина Владимировна ака княгина Фириэль, разводит руками и говорит: что такое, ну неужели ни одна женщина не хочет за Аранарта? Так и вымерли).
Кросспольный игрок охотнее играет в любовь. На то есть разные причины, но факт - самые бурные игровые романы между двумя игроками женского пола. Потому что женщина всегда знает, что хочет, чтоб сделал мужчина. И может это сделать. Ну хоть попытаться, мужики ж пореаловые даже не пытаются в массе своей)
"Пожалуй мы и вправду слишком отвлеклись"(с)
В общем, спасибо агрессии, кросспол загнан в резервации. Но если проблему кросспола решили, то проблема агрессии никуда не делась. И не денется, пока не изменится реал. В фэндоме будет то же самое - дискуссии тоже могут быть с пеной у рта, но без агрессии. А агрессия из фэндома не уйдет.
Почему она касается больше нашего фэндома, почему у других легче?
Может, потому что т-фэндом (как и РД) старый, и поэтому в нем больше поводов для ксенофобии. Тут чкашники, тут файтеры, тут католики, тут язычники, тут фанфикеры, тут антифанфикеры.
2.
(мне стало грустно,
Но, главное, конечно, это кто тут Галадриэль.
Согласитесь, одно дело сраться, Торин с Бильбо или с Двалином, а Кэп со Старком или с Зимним солдатом.
И совсем другое - когда дело касается лично тебя. Приходишь ты такой: я Арагорн, а тебе в ответ "за сегодня пятый"
Или еще хуже, открываешь рот, чтоб сказать "Здрастье, я Берутиэль", и перед этим вон та жирная чувиха с ирокезом протягивает руку, и говорит: "хай, я Берутиэль"
абыдна.
Но неужели до такой степени обидно, чтоб вместо того, чтоб пообсуждать на лавочке охреневшую молодежь, устраивать экзамены на соответствие имени? Почему в Т-фэндоме так серьезно?
Тут, наверное, стоит вспомнить, что наш любимый фэндом на территории Мск-сити и прилегающих обширных территориях зарождался в начале 90--х.
О, это было ... очень специфическое время.
В каждом районном ДК Ильича была своя секта. Даже расписание сект. По воскресеньям - адвентисты, по вторникам буддисты, понедельник-среда-пятница - хатха-йога и прочее открытие чакр, в субботу утром заседание рериховцев, вечером концерт рок -группы "Сатанисты за Исуса". Привороты-отвороты-пентаграммы, музыка от индейцев и харекришнов, египетские символы, иврит выучили даже те, кто не собирался в Израиль, а латынь - те, кто и не мыслил о карьере медика, и все это не СПН, а наши девяностые.
Как народ упарывался не передать словами, это надо только помнить.
И вот на эту упоротость энергуйством наложился Толкин и ролевки. То, что куча народу, до этого шлявшаяся по астралу в поисках прошлых жизней, где они были майанскими жрецами, обнаружила себя эльфами, в общем не удивительно.
Поэтому, кто Галадриэль, в те времена было вопросом жизненно важным.
далі буде)))
Здесь кому как, наверное. Я на полигонках полне нормально играла в любовь с игроками мужского пола. Было красиво, интересно и без пожизневых приставаний и прочих неловких моментов)
Но всеобщую ненависть к кроссполу тоже не могу понять. Если напрягают мужские персонажи, выглядящие как девушки, то почему не подвергаются такому осуждению все прочие персонажи, выглядящие как фиг знает что? Мужские персонажи ведут себя как блондинки из анекдотов? Помилуйте, "тругендерных" таких ничуть не меньше... В общем, загоны эти довольно глупые.
Притом, если брать себе женского персонажа, далекого от роли мебели, то к мастерам надо сразу приходить с длинным списком женщин-военных, женщин-политиков и прочих выдающихся женщин той эпохи, в которую предполагается играть, да и то, не всегда помогает.
устраивать экзамены на соответствие имени
Вот читаю это и понимаю, что правильно на игры по Толкину не езжу...
По второму... эх, Тэм мне как-то рассказывала ностальгическую историю про огромную тучную Галадриэль с тазиком... было время.
а с чем конкретно?
Тут вот в чём штука. Когда Ниенна играет Мелькора - это офигенно. Но после этого офигенно выходят дикие мордастые духобабы, которые обиженно надувают губы и говорят "Ниенне можно, а мы-то чем хуже?!"
При этом Ниенны мало, а духобаб много. И проще сказать "Кросспола не будет", а потом сделать исключение для кого-то, кто умеет, чем "Кросспол можно, кроме Ани, Кати, Маши, Оли, Лены и ещё одной Кати, которая из Ростова-на-Дону".
С тем, что кросспол лучше отыгрывает любовь, я просто не согласен. Считайте это моим капризом.
Если столько народу за кросспол, то что мешает этому народу собраться и сделать игру, где кросспол возможен? Не обязателен, но допустим.
Ладно, есть игры-тысячнеги, там что-то свое, мне неведомое, непонятное, только фоточки красивые в Сети. Но есть же игры на 50 человек, все свои, все всех наизусть и понять, что князя играет вон та не очень молодая и не очень худая по-жизни-дама (и отличный игрок, и отлично сыграет) - не, неужели это сложно?!
В чем проблема?
Не, не понимаю...
Если что - на "живой" игре последний раз была в 1999-м, в играх от 30 человек и более всегда играла женщин и не жаловалась никогда...
я бы сказала, загнали в резервацию, т.к. это лучшее определение для "игр для своих". На больших играх в России он, насколько я знаю, запрещен (для отдельных личностей могут сделать исключение, разве что, т.к. иначе непонятно, как наша Тигра играла там на первой эпохе вьюноша), по этому поводу было много срачей на тему "что хуже, девочка-лорд или лорд-без-знания-первоисточника", но в целом общественность отрицательно относится к кроссполу, причем резко отрицательно.
В Украине на больших играх сейчас тоже допускают со скрипом, и, кажется не везде. Отдельным шоком для меня было, когда Лунг на "последнюю калитку" не пропускала, хотя, казалось бы, чья б корова мычала.
alwdis, Если столько народу за кросспол, то что мешает этому народу собраться и сделать игру, где кросспол возможен? Но есть же игры на 50 человек, все свои, все всех наизусть и понять, что князя играет вон та не очень молодая и не очень худая по-жизни-дама (и отличный игрок, и отлично сыграет) - не, неужели это сложно?!
Да, но... но по странному стечению обстоятельств большие игры с таким подходом часто превращаются в фестивали.
в играх от 30 человек и более всегда играла женщин и не жаловалась никогда...
у каждого свои предпочтения) я знаю людей, которым на женских ролях просто неуютно.
Саламандр, И проще сказать "Кросспола не будет", а потом сделать исключение для кого-то, кто умеет
Проще, естественно.
"У сложных задач всегда существуют красивые простые решения. Неправильные решения"
Запретить всегда проще. И это выход, да. Он влечет за собой последствия в виде "ааа, почему я на играх больше ничего не чувствую". Нет, тут не сводится к кроссполу, кросспол - это часть проблемы, а более полная проблема... вот ее никак не могу сформулировать, поймать. Что-то вроде стремления показать другому его место. Файтер - иди в бугурт. Женщина - играй в танцы-хороводы, толстый - иди в орки, дерешься средненько и заявился на Арагорна - заплюют. И это все, повторюсь, проблемы не РИ как такового, а проблемы общие, которые попадают в РИ, а мы это никак не можем понять.
Narwen Elenrel, Притом, если брать себе женского персонажа, далекого от роли мебели, то к мастерам надо сразу приходить с длинным списком женщин-военных, женщин-политиков и прочих выдающихся женщин той эпохи, в которую предполагается играть, да и то, не всегда помогает.
ну, это уже вообще зло. у нас обычно прокатывает "есть у тебя команда, которая тебя считает лидером - значит ты лидер, нет - иди гуляй, найдешь - приходи". Но это раньше так было, сейчас последние несколько лет могло измениться.
И тут с кроссполом еще есть нюанс, достойный отдельного поста, я уже когда-то пыталась о немнаписать, но не вышло.
Кросспол это не только стремление играть социальные роли мужчин вроде правителя или воина. Это еще и сюжетные архетипы ("путь героя/путь героини"), это сексуальное поведение (ну вроде "если у парня много девок, он мачо, а если у девки много парней, она блядь")
У нас обычно если вывозишь команду, то едешь либо именным персонажем, либо персонажем, которого уже достаточно подробно прописали мастера. Тут уже трудно извернуться по другим причинам.
А если вывозить микро-команду (например, один отряд) или вовсе без нее, то уже обоснуй надо...
Это еще и сюжетные архетипы ("путь героя/путь героини"), это сексуальное поведение (ну вроде "если у парня много девок, он мачо, а если у девки много парней, она блядь")
Вот да, и это тоже.
Можно, конечно, прописать и обосновать женского персонажа с мужской психологией и даже органично вписать его в мир. Но это будет настолько нетипчно, что больше одного-двух таких в зоне видимости будут ломать окружающим "атмосферность", а потом все еще будут пенять, что получилась Мэри...
alwdis, Но есть же игры на 50 человек, все свои, все всех наизусть и понять, что князя играет вон та не очень молодая и не очень худая по-жизни-дама (и отличный игрок, и отлично сыграет) - не, неужели это сложно?!
А как быть тем, кто любит игры именно большого формата, а междусобойчики на 50 человек не очень-то понимает?)))
Вот сейчас было очень интересно, только я ничего не понял. Яка розумная тому альтернатива?
Нет, чтобы женщине идти в бугурт или в орки - это я понимаю. Пусть идёт, если ей нравится. С соблюдением техники безопасности.
Но я, например, в Арагорны не пошёл бы. Тем более в бугурт. Тем более на танцы-хороводы. Не потяну.
А должен идти?..
ха. знал бы прикуп, жил бы в Сочи))но вот смотри. ты в бугурт не пойдешь. А представь себе, если общественное мнение считает, что должен. Не дрался - не мужик и все такое. Абыдно?
альтернатива - не заморачиваться, кросспол перед тобой или нет. Мастерам - не читать имени игрока, если сложно абстрагироваться. На именные роли, например, есть конкурс какой-никакой. Сравнивать двух игроков, что они могут, а что не могут. Если девица заявилась на боевую роль, а сама только крестиком вышивать, то ей нужно отказать потому, что крестиком, а не потому, что девица. А если она выигрывает у конкурента-парня по остальным параметрам, кроме внешности, то я б взяла девицу.
А если б одинаковы были - предложила бы решить им между собой, а не то брошу монеткуКазалось бы, очевидно. И проблема "духобаб" (что это вообще такое?) сводится не к тому, что они тетки, а к тому, что плохие игроки. И пол тут не играет роли.
Тем не менее, вопросы вроде кросспола болезненней, чем просто проблемы "хороший игрок/плохой игрок". И под "99% женщин плохо сыграет мужчину по объективным причинам" нередко прячутся куда более некрасивые вещи, вроде сексизма, страха конкуренции, желания контролировать, синдрома вахтераи т.д., и часто сами говорящие о них не догадываются.
Вот, кстати, немного отвлеченное, но тоже о кроссполе. Если вспоминать всех (!) женских персонажей, с которыми мне приходилось пересекаться на играх (живых и настольных), то самые офигенные две были сыграны в настолках мужчинами (двумя разными мужчинами). Причем было это лет десять назад, и никто их не переплюнул. Мне очень жаль, что мужчины не хотят играть кросспол.
Вот, кстати, иногда это интересно. Но один раз, два. Так же, как и один-два раза мне было бы интересно сыграть в драму "обычная, традиционная женщина в суровом патриархальном мире". Но не каждую ж игру играть
"двое против ветра"в преодоление.жаль, что мужчины не хотят играть кросспол.
плюсую)))
Ну, если уж об этом зашла речь, то я в текстовых играх больше играл кросспол, чем некросспол.
Общественное мнение - оно, конечно, довлеет. На меня несколько раз так пытались давить, в результате я уходил.
Есть мнение, что кросспол - это плохо,пнятна; есть и обратное ему мнение, что кросспол лучше отыгрывает любовь/ненависть/тёмных властелинов, чем наоборот.
Оба мне как-то несимпатичны.
Что есть фестиваль?
И еще вот по этому моменту:
- Притом, если брать себе женского персонажа, далекого от роли мебели, то к мастерам надо сразу приходить с длинным списком женщин-военных, женщин-политиков и прочих выдающихся женщин той эпохи, в которую предполагается играть, да и то, не всегда помогает.
- ну, это уже вообще зло. у нас обычно прокатывает "есть у тебя команда, которая тебя считает лидером - значит ты лидер, нет - иди гуляй, найдешь - приходи". Но это раньше так было, сейчас последние несколько лет могло измениться.
Из личного опыта.
На две мои последние большие полигонки я приезжала женской персонажкой-одиночкой с неопределенной вводной. Типо черная жрица
жрет всё черное, что увидит. И уезжала фактическим капитаном весьма успешной команды, причем в первом случае ни с одним из игроков этой команды я ранее знакома вообще не была, во втором - знала их капитана и парочку файтеров, но капитан в итоге с радостью свалил на меня всё вопросы, кроме непосредственного ведения боевых действий (вступать / не вступать в войну - решала я; мы вступили и он занялся своим делом).Так что не надо мне про мастеров и списки. Приезжаете на игру никем и звать никак - и отрываетесь на фффсю катушку.
Narwen Elenrel, А как быть тем, кто любит игры именно большого формата, а междусобойчики на 50 человек не очень-то понимает?))
Это был вопрос?
Мой ответ прост: если бы я захотела такую игру - я бы ее сделала. А не сделала бы - значит, не сильно и хотела...
И, предваряя новый вопрос "а если игрок не имеет талантов главмастера?" - найти себе такого главмастера и задача сводится к предыдущей.
"А если не может найти..?" - перестать жаловаться на жизнь и найти.
риторический)
У любого человека есть целый список вещей, которые ему не нравятся. Но список тех, которые не нравятся настолько, чтобы идти сворачивать горы, обычно куда меньше. Однако это не мешает говорить "мне не нравится" и про то, ради чего свернуть горы готов, и про то, ради чего - нет.
скучная большая игра, на которой большая часть народа занимается пикником, выгулом прикидов и т.д.
Приезжаете на игру никем и звать никак - и отрываетесь на фффсю катушку.
да это понятно, вопрос же не в том, а скорее как заявиться крутым эльфийским лордом (тм)
Можно долго спорить о преимуществах и проблемах кросспола.
Но когда я вижу в правилах "Красные флаги игры: у нас есть кросспол", это ситуация ненормальная. Т.е. ну есть кросспол - и есть себе. А когда это на уровне предупреждения (как в фанфиках: осторожно, слеш, или осторожно, расчлененка), то что-то в этом неправильно.